ЭП

Документ подписан электронной подписью
Автор: Лимарева Ольга Станиславовна, заведующий Дата и время: 18.03.2021, 09.06
Ключ электроннй подписи

 

ПРИНЯТО:

на Общем собрании работников

МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»

  (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Протокол № 1 от 01 февраля 2021г.

Председатель

 ______________ /Лимарева О.С./

       подпись                               расшифровка подпис

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий ______________________

МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»

(наименование дошкольного образовательного учреждения)

 

_____________ / Лимарева О.С./

       подпись                             расшифровка подписи

Приказ №    16  –ОД от 01.02.2021 г.

 

 

 

Положение

о профессиональной этике работников ДОУ

МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 г.; Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008г «О противодействии коррупции» в редакции от 31 июля 2020 г; других федеральных законов и нормативно-правовых актов, содержащих ограничения, запреты и обязательства для педагогических работников, а также на основании Устава дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Данный локальный нормативный акт определяет этические начала педагогической деятельности, нормы профессиональной этики,  основные требования поведения (этикета) педагогических работников детского сада, обязательства педагогов по профессиональной деятельности, перед воспитанниками, родителями, коллегами и администрацией, а также обязательства администрации перед педагогами дошкольного образовательного учреждения.

1.3. Настоящее Положение представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведе­ния работников при осуществлении педагогической деятельности, основанных на нравственных критериях и традициях российской школы; а также на международных стандартах и правилах педагогической деятельности, ко­торым надлежит руководствоваться всем педагогам, независимо от занимаемой ими должности и который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести каж­дого педагогического работника. Этот инструмент, призван помочь педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и пробле­мами, возникающими между участниками отношений в сфере дошкольного воспитания и образования.

1.4. Никакая норма настоящего Положения не должна толковаться работникам как предписывающая или допускающая нару­шение действующего законодательства об образовании, само положение дополняет правила, установ­ленные законодательством Российской Федерации об образовании.

1.5. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, ува­жительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

1.6. Знание и соблюдение норм Положения является нравственным долгом для каждого педагогического работника ДОУ и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

1.7. Каждому педагогическому работнику следует прини­мать все необходимые меры для соблюдения Положения, а каждый участник образовательных отношений вправе ожидать от педагога поведения в отношениях с ним в соответствии с настоящим разработанным По­ложением.

1.8. Педагогический работник, осуществляющий педаго­гическую деятельность или поступающий на работу в ДОУ, вправе, изучив содержание настоящего локального нормативного акта, при­нять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности в данном дошкольном образовательном учреждении.

 

2. Основные цели Положения

2.1. Настоящее Положение служит следующим целям:

 

3. Этические начала педагогической деятельности

3.1. Профессиональным долгом педагогического работника ДОУ является приоритет интересов педагогического процесса над личным интересом, так как педагогический работник дошкольного образовательного учреждения наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны.

3.2. Педагогический работник не имеет морального прав игнорировать или нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, норм общественной морали, интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

3.3. Педагогический работник наряду с правовой ответственностью за дисциплинарные проступки, за нарушение норм делового поведения и профессиональной этики несет моральную ответственность.

3.4. Нравственной обязанностью педагогического работника ДОУ является достижение такого уровня добросовестного отношения к работе, профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных обязанностей как важнейшей составляющей механизма педагогической деятельности.

3.5. Элементом профессиональной этики педагогического работника должно быть глубокое убеждение в том, что признание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников воспитательно-образовательного процесса являются основополагающими нормального функционирования дошкольного образовательного учреждения.

3.6. Педагогический работник по своим убеждениям обязан быть толерантным, уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относиться к государственному языку Российской Федерации и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и вероисповедания.

3.7. Нравственные требования к педагогическому работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб авторитету дошкольного образовательного учреждения и моральному облику педагогического работника.

3.8. Педагогический работник в любой ситуации обязан сохранять чувство собственного достоинства, поддерживать имидж ДОУ, заботиться о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении вопросов, касающихся педагогического процесса.

3.9. Педагог не может допускать пристрастность в процессе исполнения должностных обязанностей, должен быть свободным от влияния общественного мнения и других способов влияния, от опасений критики его трудовой деятельности, если он действует в соответствии с принципом справедливости, соблюдении прав и свобод воспитанников детского сада.

3.10. Этикет педагогического работника требует в общении с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами по работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях:

3.11. Этикет педагогического работника ДОУ направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим, воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личную нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми правами.

 

4. Нормы профессиональной этики

4.1. Педагогический работник ДОУ служит для воспитанника образцом тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного отношения ко всем участникам образовательных отношений.

4.2. Педагогический работник:

4.3. Педагогическому работнику ДОУ запрещается:

 

5. Основные требования поведения (этикета) педагогических работников

5.1. Нравственным долгом педагогического работника ДОУ должны быть:

5.2. Педагогическая этика запрещает публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников дошкольного образовательного учреждения, а также решения вышестоящих организаций, в том числе Учредителя.

5.3. Педагогические работники дошкольной образовательной организации при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

 

6. Обязательства педагогических работников по профессиональной деятельности

6.1. Педагогические работники ДОУ при любых обстоятель­ствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

6.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагоги должны соблюдать следующие этические принципы:

6.3. Педагогические работники ДОУ, осознавая ответствен­ность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

6.4. Важным показателем профессионализма педагогиче­ских работников ДОУ является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:

6.5. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

6.6. Педагогическим работникам ДОУ необходимо принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционирован­ное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

6.7. Во время воспитательно-образовательного процесса и любых мероприятий (педагогические советы, семинары, консультации, родительские собрания и другие) не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть от­ключен.

6.8. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов дошкольного образовательного учреждения в целом.

 

7. Обязательства педагогических работников перед воспитанниками

7.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с воспитанниками:

7.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагоги­ческие работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

 

8. Обязательства педагогов перед родителями (законными представителями) воспитанников

8.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с родителями (законными представителями) воспитанников должны:

8.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными пред­ставителями) воспитанников педагоги ДОУ не должны:

8.3. Педагогические работники детского сада должны прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей воспитанников.

8.4. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насме­шек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал. Больше положений на сайте http://ohrana-tryda.com

8.5. В случае конфликтного поведения со стороны за­конного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряже­ние, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

 

9. Обязательства педагогических работников перед коллегами

9.1. Педагогические работники ДОУ в процессе взаимодей­ствия с коллегами:

9.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогиче­ские работники ДОУ обязаны воздерживаться от:

 

10. Обязательства педагогов перед администрацией ДОУ

10.1. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения строго выполняют указания администрации и имеют право своевременно (до даты исполнения) подвергнуть указания администрации сомнению или дополнению, изложив в письменном виде или устно при личной беседе с администрацией убедительные аргументы своего несогласия или дополнения.

 

11. Обязательства администрации ДОУ перед педагогами

11.1. Члены администрации должны быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в дошкольном образовательном учреждении благоприятного для эффектив­ной работы морально-психологического климата.

11.2. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства со стороны родителей (законных представителей) воспитанников в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обя­занностей.

11.3. Администрации следует:

11.4. Представитель администрации ДОУ не имеет морального права:

 

12. Контроль соблюдения настоящего Положения

12.1. Для контроля соблюдения настоящего Положения, поддержки педагогических работников, оказания им консультационной помощи в вопросах профессиональ­ной этики, а также урегулирования спорных ситуаций приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением создается комиссия по профессио­нальной этике.

12.2. В своей деятельности комиссия руководствуется дей­ствующим законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением и Положением о комиссии по профессиональной этике.

 

13. Ответственность за нарушение настоящего Положения

13.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогом своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и влечет моральное воздействие либо одно из установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации дисциплинарных взысканий.

13.2. За нарушение норм профессиональной этики на виновного педагогического работника дошкольного образовательного учреждения может быть наложено дисциплинарное взыскание.

13.3. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только по просьбе заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев, когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися защиты или благополучия воспитанников. Оригинал положения http://ohrana-tryda.com/node/2242

13.4. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому педагогу должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности:

 

14. Заключительные положения

14.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

14.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

14.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.14.1 настоящего Положения.

14.4. После принятия Положения (изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.