ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.04.2021, 10.10, Лимарева Ольга Станиславовна, заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад №5 «Звоночек»

(полное наименование образовательной организации)

 

(МБДОУ детский сад №5 «Звоночек»)

 

                                                       (краткое наименование)

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

 

На  Совете МБДОУ

 

Заведующая МБДОУ

 

(наименование представительного органа)

 

(должность)

 

 

 

 

 

Лимарева ОС.

 

(протокол от

14.04.2021г.

 

1

)

 

(подпись)

 

(Ф. И. О.)

 

 

15.04.2021г.

 

 

 

 

(дата)

 

 

                         

 

 

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
МБДОУ № 5 «Звоночек» за 2020год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №5 «Звоночек»

Руководитель

Заведующий Лимарева Ольга Станиславовна

Адрес организации

346050, РФ, Ростовская обл., п. Тарасовский, пер.Войково, 1а

Телефон, факс

8(86386)32-5-35

Адрес электронной почты

mdou52012@yandex.ru   

Учредитель

МУ ОО Администрации Тарасовского района

Дата создания

1961г

Лицензия

Серия 61ЛО1 № 003573  от 09.10.2015г

Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы ДОУ определяется Уставом ДОУ: с 7.30 до 17.30 с 10 - часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей, выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни.

По вопросам преемственности образования МБДОУ активно взаимодействует с МБОУ СОШ №1 п. Тарасовский, МБОУ ДО ДЮСШ «Спарта», МБОУДО «ОТЦ», МБОУДО «ДДТ» а также находится в едином образовательном пространстве с РДК, детской поликлиникой.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

МБДОУ посещают 44 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:

№ группы

 

Всего чел.

1

1 младшая (2-3 года) «Теремок»

10

2

2 младшая (3-4 лет) «Солнышко»

12

3

Старшая (5-7 лет) «Аленький цветочек»

22

 

Итого:

44

 

В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в формате – онлайн и предоставление записи занятий. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.

Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

38

86%

Неполная с матерью

6

13%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

15

34%

Два ребенка

25

56%

Три ребенка и более

4

9%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.

Дополнительное образование

В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:

1) художественно-эстетическое: «Декупаж»;

2) физкультурно-спортивное: «Хореография»

В дополнительном образовании задействовано 50 процентов воспитанников Детского сада.

II. Оценка системы управления организации

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ.

Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет ДОУ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в МБДОУ

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу МБДОУ, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет ДОУ

Рассматривает вопросы:

  • развития образовательной организации;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

  • развития образовательных услуг;
  • регламентации образовательных отношений;
  • разработки образовательных программ;
  • выбора, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
  • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

 

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
  • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
  • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.

В МБДОУ по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует родительский комитет ДОУ, который принимает активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ № 5 «Звоночек». Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и при принятии МБДОУ локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.

По итогам 2020 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

В мае 2020 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.

В 2020 году в период самоизоляции занятия с детьми воспитатели вели дистанционно WhatsApp. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы.

Опрос музыкального руководителя,  педагога-логопеда показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

V. Оценка качества кадрового обеспечения

МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 19 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

Курсы повышения квалификациив 2020 году прошли 7 работников Детского сада, из них 7 педагогов. По итогам 2020 года МБДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 7 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж воспитателей

Количество воспитателей

Участие воспитателей в конкурсах

Количество воспитателей

В 2020 году педагоги МБДОУ прошли курсы вебинаров во Всероссийской общественной организации «Воспитатели России».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В МБДОУ № 5 «Звоночек» нет детей с ОВЗ и обучающихся по АООП.

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии.

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Методическая работа в МБДОУ направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива, которые выступают гарантами повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Для реализации этих задач ДОУ используются формы и методы обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, аттестация, консультирование, открытые просмотры, проектная деятельность. Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов в активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.   

         В детском саду имеется выход в интернет. Администрация ДОО постоянно использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение информации, работа с сайтом).                                                                                                            Имеется свой сайт, где размещена вся информации в соответствии со ст.29. Имеется Положение «Об официальном сайте в сети Интернет». Информация на сайте периодически обновляется. Вся работа в ДОО строится на открытости и доступности.                                                                          

            На стендах в ДОО размещена следующая информация:                                                                                                   - Устав МДОУ МБДОУ № 5 «Звоночек»

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности

- Списочный состав педагогического и административного персонала

- Часы работы, часы приема.

- Телефоны, адрес сайта, электронной почты

- Информация о порядке оплаты, взимаемой с родителей за содержание ребенка

- информация о порядке обращения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка.

            На стендах в группах имеется информация о режиме дня, меню на каждый день, рубрики: «Чем живет группа», «Советы по воспитанию и развитию дошкольников», выставки творческих работ и т.д.

Информационное обеспечение ДОО строится на принципе открытости и доступности, позволяющее повышению обмена информации в воспитательно- образовательном процессе, в административно-хозяйственном управлении.

VII. Оценка материально-технической базы

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения недостаточно оснащены необходимой мебелью, требует плановой замены, нет помещений для занятий физической культурой и музыкальной деятельностью, нет условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ.                                                   

      В детском саду имеются:                                                                                                                                               -  3  групповые комнаты, оснащенных детской мебелью, всем необходимым оборудованием. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал, в каждой группе есть игровые уголки, уголки по ПДД и т. д;                                                                                                                                                    -  лицензированный медицинский кабинет;                                                                                                             

-  кабинет заведующей;

-  прачечная;

-  пищеблок.                                                                                                                                                                      

              ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: компьютером и принтером – ксероксом – сканером, также имеется проектор.                                                                                                                                     

  При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная пространственная развивающая среда всех помещений  оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации. В 2020 году пополнен игровой фонд для воспитанников.

Материально – техническую базу ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям, даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

В период с 01.12.2020 по 20.12.2020 проводилось анкетирование  58 родителей, получены следующие результаты:

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) о качестве предоставляемых услуг.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования

в том числе обучающиеся:

человек

44

в режиме полного дня (8–12 часов)

 

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

-

в семейной дошкольной группе

-

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует МБДОУ

-

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

5

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

39

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

44 (100%)

8–12-часового пребывания

 

12–14-часового пребывания

-

круглосуточного пребывания

-

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

 

обучению по образовательной программе дошкольного образования

 

присмотру и уходу

 

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

9

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

7

с высшим образованием

-

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

средним профессиональным образованием

-

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

-

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

 

с высшей

1

первой

-

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

до 5 лет

1(12%)

больше 30 лет

 -

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

до 30 лет

-

от 55 лет

-

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

7(100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

1/6

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,0

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.