ЭП

Документ подписан электронной подписью
25.08.2022 14:08, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 «Звоночек»

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

педагогического света

МБДОУ №5

«26» августа 2022 г.

 № 1

 

                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                                                    ЗАВЕДУЮЩИЙ. МБДОУ

детский сад  №5 «Звоночек»

                                       ___________ О.С. Лимарева

Приказ №  76 -ОД от

                                     «26» августа 2022г.

 

 

 

 

 

Учебный план

 

на 2022- 2023 учебный год

 

 

 

п.Тарасовский

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад №5 «Звоночек»

в 2022 – 2023 учебном году

 

Учебный план МБДОУ детский сад №5 «Звоночек» на 2022–2023 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20.

- ФГОС ДО;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

        - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева)

- Устава МБДОУ №5 «Звоночек».

Учебный план МБДОУ №5 «Звоночек» является локальным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) в неделю на 2022– 2023учебный год.

План регламентирует непрерывную непосредственно образовательную деятельность (далее НОД) в неделю (кол-во в неделю), в форме занимательных, увлекательных, интересных дел, где 1 – обозначает один НОД в неделю (4 раза в месяц); 0,5 – занимательное дело проводится по четным либо нечетным неделям месяца (2 раза в месяц).

       Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева).

Содержание Программы и ее структура соответствует требованиям ФГОС ДО.

     Программа состоит из двух частей:

         обязательной части;

         части, формируемой участниками образовательных отношений.

  1. Обязательная часть программы разработана  в соответствии с  Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»(Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева) , предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

Обязательная часть Программы реализуется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности и обеспечивает достаточный уровень личностного, интеллектуального, физического развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ (педагогами, воспитанниками, родителями, социальными партнерами) - осуществляется в зависимости от:

- национально – культурных и этнокультурных особенностей;

-природно – климатических и экологических особенностей региона, местности;

- особенностей предметно – развивающей образовательной среды ДОУ;

- социального заказа населения, потребностей населенного пункта (социальное партнерство, реализация разнообразных форм сотрудничества).

Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Национально-региональный компонент реализуется посредством включения в различные их виды содержания по ознакомлению с родным краем, культурой, творчеством, искусством, бытом коренного населения, создания развивающей среды.

Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в ходе режимных моментов и в интеграции с образовательными областями.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в режиме дня определен в соответствии с СП 2.4.3648-20.

Так, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в режиме дня составляет:

В 1 младшей группе (2-3 года)- 20 минут (первая половина дня);

в средней группе (4-5 лет) – 40 минут (первая половина дня);

в старшей группе (5-6 лет) – 75 минут (первая и вторая половина дня).

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДОУ) разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с целью реализации ООП ДОУ в полном объеме. При этом, учитывались требования СП 2.4.3648-20.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности   составляет разумный минимум и не превышает нормы действующего СП 2.4.3648-20.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной деятельности – не менее 10 минут.

В 1младшей и средней группах непосредственно образовательная деятельность проводится только в первую половину дня.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет:

в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

      Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления проводится непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, ритмике, музыке и т.д.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2022 – 2023 учебный год, началом учебного года   считается 01 сентября 2022г., а окончание - 31 мая 2023 г.

В свою очередь, учебный план подразделяется на две части:

- обязательная;   

- часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть.

Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО включает образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Физическое развитие реализуется в организации:

Социально-коммуникативное развитие реализуется в организации:

Познавательное развитие реализуется в организации:

 - еженедельно воспитателем группы, начиная со 1 младшей группы 1 раз в неделю;

Речевое развитие реализуется в организации:

Художественно-эстетическое развитие реализуется в организации:

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений предполагает дополнение содержанием вышеперечисленных образовательных областей технологиями, проектами, программами (авторские, парциальные), используемые в учреждении. 

         В летний период (с 01.06.2023 по 31.08.2023) реализация учебного плана предусматривает:

 - организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком;

- в течение дня организуются различные виды детской деятельности по теме дня:

Для детей дошкольного возраста (2 года - 7 лет):

 

Учебный план на 2022-2023 учебный год

 

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

2-3 года

4-5 года

5-6 лет

Познавательная

Математическое и сенсорное развитие

Исследование живой и неживой природы

Экспериментирование

1

 

     0,5

1

 

0,5

1

 

0,5

0,5

Речевая

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

1

 

       1

1

1

Художественно-эстетическая

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Конструирование

Музыкальная деятельность

2

 

 

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

1

 

2

 

 

 

 

 

Физическая

Двигательная деятельность

3

3

3

Социально-коммуникативная

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

1

Всего в неделю

10

10

15

 

 

 

Предполагается организация образовательной деятельности за рамками образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности

Ситуация общения воспитателя с детьми

Ежедневно

Беседы с детьми по их интересам

Ежедневно

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные)

Ежедневно

3 раза внеделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели

Работа в книжном уголке

Ежедневно

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Чтение художественной и познавательной литературы

Ежедневно

Самообслуживание

Ежедневно

Творческая мастерская

1 раз в неделю

Трудовые поручения

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей

Ежедневно