ЭП

Документ подписан электронной подписью
07.09.2023 16:24, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

           Утверждаю

                                                             Зав. МБДОУ детский сад №5 «Звоночек»                                     

                                                               _______________Лимарева О.С.

                                                      23 «августа»2023г.

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога Максимовой Ирины Сергеевны

МБДОУ  детского сада № 5 «Звоночек»

на 2023-2024уч г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

Цель: психолого-педагогическое сопровождение развития воспитанников ДОО и сопровождение реализации программы дошкольного образования.

Задачи:

  1. Выявление  детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ и оказание необходимой психологической помощи детям в адаптационный период.
  2. Обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп  посредством проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми согласно заключениям ППк после проведенного диагностического обследования, ПМПК.
  3. Участвовать в разработке  образовательных, адаптированных  программ.
  4. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей  посредством просветительской и консультативной работы.
  5. Повышать собственный профессиональный уровень.

         Формы работы:

 

Тема по самообразованию:

 

«Содействие администрации, родителям и педагогам в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей условия для охраны психофизического здоровья и личности воспитанников»

На 2023-2024 уч.г.

 

 Максимова Ирина Сергеевна

16.12.1976 года рождения

Педагогический стаж - 14 лет

Работа педагогом-психологом- 9 лет

Нагрузка: 0,25 ставки

 

Образование: высшее «Институт мировых цивилизаций»

 (диплом ЭВ № 1580 от 10 апреля 2019г.)

Повышение квалификации:

-Удостоверение КПК 4379606651

6.03.2023 г. «Оказание первой помощи в дошкольной образовательной организации»,16 ч

г. Екатеринбург, ООО «Высшая школа делового администрирования»

-Удостоверение КПК 622415515406

18.04.2023 г. «Коррекционная работа с детьми ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС»

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр повышения квалификации», 72 ч.

-Удостоверение КПК 4379626299

14.08.2023 г. «Содержание и технологии деятельности педагога дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО», 72 ч.

г. Екатеринбург, ООО «Высшая школа делового администрирования»

 

Количество воспитанников  на сентябрь в 2023-2024 учебном году:

Количество педагогов:

 

Циклограмма деятельности педагога-психолога

МБДОУ детского сада № 5 «Звоночек»

 

 

 

 

 

 

Вторник

16.30 -17.00

Консультирование родителей

15.30.-16.00

Индивидуальное психическое обследование

16.00-16.30

Групповое развивающее и коррекционное занятие

16.30-17.00

Консультирование педагогов

18.00-19.00

Подготовка к индивидуальной и групповой консультационной работе

 

 

 

 

Среда

16.30 -17.00

Консультирование родителей

15.30-16.00

Индивидуальное психическое обследование

16.00-16.30

Групповое развивающее и коррекционное занятие

16.30-17.00

Консультирование педагогов

18.00-19.00

Обработка результатов, составление аналитических справок

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД

 Базовый блок

  1. Диагностическая работа

Диагностический инструментарий

Цель работы

Категория участников

Сроки

Форма отчётности

1

Анкета для родителей (автор Т.Н. Вострухина)

 

Определения факторов риска для прогноза тяжести протекания процесса адаптации в ДОО

Воспитанники младшей группы

Сентябрь

Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям

2

 

 

Диагностическое   обследование детей   целевых групп (старшая  и подготовительная группы)

Выявление уровня развития познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы для составления коррекционно-развивающего блока занятий

 

Воспитанники  старшей и подготовительной группы

Сентябрь, апрель

Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям

 

3

Диагностика

развития познавательных процессов у детей 3-4 лет

Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика  в детском саду»

1) « Цветные коврики»

2)» Кружки»

3) «Коробка форм"

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 3-4 лет

Воспитанники младшей группы

Сентябрь-октябрь

Аналитическая справка

4

Диагностика развития познавательных процессов у детей 5-6 лет

Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика  в детском саду»

1) «Дорисовывание фигур»

2) «Рыбка» (по В.В. Холмовской)

3) 10 слов (по А.Р. Лурия)

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 5-6 лет

 

Воспитанники старшей группа

Ноябрь

Аналитическая справка

5

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика развития познавательных процессов у детей 4-5 лет

Е.А Ничипорюк, Г.Д.Посевина «Диагностика  в детском саду»

1) «Разрезные картинки»

2) «Дорисовывание фигур»

3) «Рыбка» (по В.В. Холмовской)

 

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 4-5 лет

 

Воспитанники средней группы

 

Октябрь

Аналитическая справка

6

Диагностика эмоциональной сферы и личностных особенностей( Л.Г. Григорович), социально-личностная диагностика по методикам: «Кактус», «Лесенка» автор М.А. Панфилова; «Страхи», автор А.Л.Захаров.

Определение целевой группы «группа риска»

 

Воспитанники 3-7л

 В течение года по запросу

Аналитическая справка, рекомендации педагогам, родителям (по запросу)

 

7

Итоговые  диагностики развития познавательных процессов Е.А. Ничипорюк и Г.Д. Посевина «Диагностика в детском саду»

Изучить особенности развития познавательных процессов  у детей 3-6 лет

 

Воспитанники младшей ,средней и старшей  группы

Март-апрель

Аналитическая справка

8

Отслеживание готовности к школьному обучению детей 6-7 лет. Н.А. Шевердина

Тест «Готов ли первоклассник к школе» С.Б.Банков

Определение уровня готовности к школьному обучению для оказания коррекционной помощи

Воспитанники подготовительной группы

Октябрь-апрель

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

 

9

Индивидуальное диагностирование детей по запросу ( педагогов, родителей, )

Выявление особенностей развития детей, оказания коррекционной помощи)

 

В течение года

Аналитическая справка

  1. Коррекционно-развивающая работа

1

РоньжинаА.С.

 Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению.

 

Снятие психоэмоционального напряжения, сни­жение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенство­вание коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитие познавательных процессов, оптимизация детско-родительских отношений.

 

Младшая группа

Сентябрь -апрель

Журнал групповой работы. Программа

2

 

 

 

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(4-5лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет

Средняя группа

Сентябрь -апрель

Журнал групповой работы. Программа

3

Групповое развивающее и коррекционное занятие

Программа Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой(5-6 лет)

Развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 5-6 лет

Старшая группа

Сентябрь -апрель

Журнал групповой работы. Программа

4

 Коррекционные занятия с детьми, имеющими низкий уровень подготовки к школьному обучению.

Ларцева Е.А. «Первый экзамен» Санкт-Петербург 2000г. 5 часов

 

Психологическая помощь детям по подготовке к обучению в школе

 

Дети 6-7 л

Апрель-май

Журнал групповой работы

5

Индивидуальные

и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми целевых групп (старшие и подготовительные группы) по заключению  ППк, ПМПК

Психологическое сопровождение в зависимости от рекомендаций         ПМПК и выявленных в ходе диагностики проблем

Воспитанники ДОО

Сентябрь, май

Журнал групповой формы работы

  1. Психологическое консультирование

1

Педконсилиум по итогам диагностики уровня адаптации воспитанников

Знакомство с результатами диагностики. Разработка программы действий в целях коррекции процесса адаптации

Педагоги

Октябрь

Тезисы, рекомендации

2

Консультация для педагогов «Репрезентативная система» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г)

Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы

Педагоги

Ноябрь

Журнал консультаций

3

Психологическое консультирование педагогов «Наши пальчики играют»

Психологическая поддержка и сопровождение

Педагоги

В течение года

Журнал консультаций

4

Индивидуальное консультирование для воспитателей

Психологическая поддержка и сопровождение

Младшая группа

В течение года

Журнал консультаций

5

Формирование психологической компетентности педагогического работника (индивидуальное консультирование)

Оказание психологической помощи в период подготовки к аттестации

Аттестующиеся педагоги

В течение года

Журнал консультаций

6

Психологическое консультирование

Что делать, чтобы

общение в родительских чатах было конструктивным.

 Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Журнал консультаций

7

Психологическое консультирование родителей

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

8

Консультирование родителей по вопросу «Детские страхи», «Детская тревожность»

Оказание психологической помощи                                

Родители

Декабрь

Журнал консультаций

  1. Психологическое просвещение

1

Участие в педагогическом совете «Утверждение годового плана на 2023-2024 г.

Ознакомить педколлектив с планом работы педагога-психолога по основным направлениям

Педагоги

Август

Тезисы выступления

2

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г)

Сформировать педагогически и психологически правильную позицию в вопросе приобретения нужных и полезных игрушек.

Родители

Февраль

План, тезисы

3

Родительское собрание в подготовительной группе « Итоги диагностического обследования детей по подготовке к обучению в школе»

Информирование по итогам диагностики

Родители

Апрель-май

Тезисы выступления

рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

Принять участие в мероприятии в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме: социальная акция «Подсвети синим»

 

 

 

Апрель

4

Психологическое занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент современного педагога» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад 2016г)

Проблема управления собственным временем педагогу

Педагоги

Март

План, тезисы

5

Стендовая информация для родителей по актуальным проблемам развития детей:

«Как облегчить адаптационный период», «Что такое психологическая готовность к школе», «15 мин с ребенком», «Ребенок и компьютер», «Нервнопсихические нарушения детей», «Что такое аутизм», «Как развивать пространственно-временные представления у детей», «Во что играть с детьми разных возрастов», «Развитие познавательной сферы у детей в зависимости от возраста»

 

Оказание психологической помощи

Родители, педагоги

В течение года

Тезисы, рекомендации

6

Помощь в подготовке семинаров, родительских собраний по запросу

Педагого -психологический всеобуч

Педагоги

В течение года

Тезисы выступления

7

Беседа «Детская психология: ребенок не слушается воспитательницу»

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Тезисы

8

Итоговый педсовет «Итоги педагогического - психологической деятельности  педагога-психолога в МБДОУ № 5 «Звоночек»

Выступление по итогам деятельности пед.- психологического процесса

 

педагоги

Май

Аналитическая справка, протоколы

  1. Профилактическая работа

1

Профилактика экранной зависимости у дошкольников (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 4 2016г)

Проинформировать родителей о проблемах, связанных с повышенным интересом детей к телевизору, компьютеру, планшету и другим гаджетам; побудить родителей к полноценному общению со своими детьми и совместному проведению с ними свободного времени.

родители

Апрель

План, тезисы

2

Программа профилактики страха прививок у дошкольников «Прививка без слез» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 5 2016г)12 занятий 1 раз в месяц

Развитие эмоциональной сферы (для содействия правильному восприятию ситуации)

воспитанники

Сентябрь-Август

Программа

3

Профилактика эмоционального выгорания педагогов Тренинг для педагогов: «Эмоциональная перегрузка. Пути помощи» (Электронный журнал Справочник педагога-психолога детский сад № 8 2015г)

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Профилактика эмоционального выгорания

педагоги

Май

План, тезисы

4

Неделя психологии

«Сказочный калейдоскоп»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.

педагоги

Март

Тезисы

  1. Экспертная работа

 

Дата

Вид работы

Содержание работы

Примечание

1

Август

Экспертиза программ

Составление тематического плана на учебный год

 

  1. Организационно-методическая работа

1

В течение года

Составление программ

Анализ планирование деятельности

 

2

В течение года

Подготовка к различным видам работ

Подготовка тренингов, занятий, собраний, лекций, консультаций

 

3

Январь

Разработка методических рекомендаций

К проведению родительского собрания

 

4

В течение года

Участие в вебинарах, семинарах на образовательных сайтах: www.moi-universitet.ru; hist.drofa-ventana.ru; http://www.uchmag.ru/; www.preemstvennost.ru

Для повышения своей квалификации

 

5

В течение года

Посещение методических объединений

Подготовка выступлений на актуальные темы

 

6

В течение года

 

 

 

Разработка развивающих и коррекционных программ, профилактических и просветительских мероприятий

Для построения и выполнения образовательной деятельности

 

7

В течение года

Создать банк аудиозаписей для занятий по развитию пространственно-временных представлений детей с ОВЗ

 

 

8

В течение года

Оформление отчётной документации

Аналитические справки

 

             

 

 

 

Согласовано

Руководитель РМО

_______ Пономарёва Т.В.

Протокол № 1 от __ __2023г