ЭП

Документ подписан электронной подписью
08.06.2021, 11.35, Заведующий Лимарева О.С.
Ключ электроннй подписи

 

Оценка здоровьесберегающей среды в МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек».

 

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Поэтому возникает необходимость создания эффективной здоровьесберегающей системы в детском саду, так как период дошкольного детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. В целях укрепления здоровья воспитанников в ДОУ коллективом учреждения было принято решение о создании необходимых условий для физического развития детей. Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей.

1.Создание предметно-развивающей среды.

2. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

3. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.

4. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

5. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей:

— по заболеваемости;

— по группам здоровья.

Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольника, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка. Воспитатели тесно взаимодействуют с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем,что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:

— единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;

— осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;

— организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;

— осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания.

Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:

— утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

— физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями;

— подвижные игры в помещении и на воздухе;

— спортивные игры;

— развлечения и физкультурные праздники;

— дни здоровья;

— проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей;

— применяют дыхательную гимнастику.

В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:

— в группах имеются: уголки природы, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности;

— игровые площадки для занятий на воздухе .

Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.

Эффективность оздоровительной педагогической деятельности ДОУ определяется следующими показателями:

  1. Соответствие уровня физического развития возрастным критериям.
  2. Позитивная динамика прироста развития физических качеств.
  3. Способность к самоорганизации в двигательной деятельности.
  4. Наличие стойких привычек по уходу за своим телом в целях сохранения и укрепления своего здоровья.
  5. Снижение уровня заболеваемости.
  6. Положительная динамика посещаемости детьми ДОУ.
  7. Переход детей из одной группы здоровья в другую.

Осуществляя педагогическую, медицинскую, физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность, коллектив нашего детского сада добился следующих результатов:

— налажена координация всех специалистов ДОУ, что способствует системности физкультурно – оздоровительной деятельности ДОУ;

— уровень заболеваемости снизился;

— создана и действует система диагностирования физического развития детей;

— осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ;

— созданы условия для физического развития ребенка в ДОУ, а также для осмысления ребенком ценностей собственного здоровья;

— возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

— планируются и организуются различные мероприятия с родителями.

Это стало возможным за счет системы профилактических, оздоровительных мероприятий и эффективности образовательного процесса в ДОУ. Созданы необходимые условия для развития каждого малыша.

 

Мониторинг заболеваемости дошкольников за 2020-2021 учебный год.

 

№ п/п

Месяц

Процент заболеваемости

1 младшая

средняя

старшая

1

Сентябрь

12

5,1

10,1

2

Октябрь

18,5

12,6

22,9

3

Ноябрь

18,9

14

16,9

4

Декабрь

19,5

7,2

14,2

5

Январь

6,6

0

9

6

Февраль

16,3

8,3

4

7

Март

17

4,1

13,2

8

Апрель

38,5

17,4

23,5

9

Май

8,4

5

2,4

Средний процент заболеваемости за год

17,3

8,2

12,9