|
Документ подписан электронной подписью |
Оценка здоровьесберегающей среды в МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек».
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Поэтому возникает необходимость создания эффективной здоровьесберегающей системы в детском саду, так как период дошкольного детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. В целях укрепления здоровья воспитанников в ДОУ коллективом учреждения было принято решение о создании необходимых условий для физического развития детей. Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей.
1.Создание предметно-развивающей среды.
2. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
3. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.
4. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
5. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка к школе в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В ДОУ разработана и уже в течение нескольких лет действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей:
— по заболеваемости;
— по группам здоровья.
Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольника, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка. Воспитатели тесно взаимодействуют с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем,что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:
— единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;
— осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;
— организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;
— осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.
Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания.
Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:
— утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
— физминутки на занятиях и в перерывах между занятиями;
— подвижные игры в помещении и на воздухе;
— спортивные игры;
— развлечения и физкультурные праздники;
— дни здоровья;
— проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей;
— применяют дыхательную гимнастику.
В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:
— в группах имеются: уголки природы, календари природы, родительские уголки, игровые, учебная зона, книжный уголок, уголок по изодеятельности;
— игровые площадки для занятий на воздухе .
Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи.
Эффективность оздоровительной педагогической деятельности ДОУ определяется следующими показателями:
Осуществляя педагогическую, медицинскую, физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность, коллектив нашего детского сада добился следующих результатов:
— налажена координация всех специалистов ДОУ, что способствует системности физкультурно – оздоровительной деятельности ДОУ;
— уровень заболеваемости снизился;
— создана и действует система диагностирования физического развития детей;
— осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ;
— созданы условия для физического развития ребенка в ДОУ, а также для осмысления ребенком ценностей собственного здоровья;
— возрос уровень профессиональной компетентности педагога, родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников;
— планируются и организуются различные мероприятия с родителями.
Это стало возможным за счет системы профилактических, оздоровительных мероприятий и эффективности образовательного процесса в ДОУ. Созданы необходимые условия для развития каждого малыша.
Мониторинг заболеваемости дошкольников за 2020-2021 учебный год.
№ п/п |
Месяц |
Процент заболеваемости |
||
1 младшая |
средняя |
старшая |
||
1 |
Сентябрь |
12 |
5,1 |
10,1 |
2 |
Октябрь |
18,5 |
12,6 |
22,9 |
3 |
Ноябрь |
18,9 |
14 |
16,9 |
4 |
Декабрь |
19,5 |
7,2 |
14,2 |
5 |
Январь |
6,6 |
0 |
9 |
6 |
Февраль |
16,3 |
8,3 |
4 |
7 |
Март |
17 |
4,1 |
13,2 |
8 |
Апрель |
38,5 |
17,4 |
23,5 |
9 |
Май |
8,4 |
5 |
2,4 |
Средний процент заболеваемости за год |
17,3 |
8,2 |
12,9 |