|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно- образовательном пространстве ДОУ»
МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»
В период 01.12.2021 по 30.12.2021 г. был проведен тематический контроль «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно- образовательном пространстве ДОУ», основной целью которого явилась оценка готовности ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей. Данный тематический контроль включал следующие направления:
- содержание и оформление наглядной информации для родителей;
- планирование работы с семьёй;
- родительские собрания (в онлайн режиме);
- содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи;
- наличие паспорта группы;
- анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи.
Материалы тематического контроля:
- карта анализа проведения родительского собрания;
- анкеты для родителей;
- карта проверки плана работы с родителями;
- карта наличия наглядно-информационного материала для родителей;
- тестовый опрос воспитателей.
В группах были представлены эстетически оформленные родительские уголки. В основном наглядно-информационные материалы представлены в соответствии с требованиями к содержанию информационного поля: режим, особенности возраста детей, уголок здоровья, меню, чем сегодня занимались, статьи на актуальные темы, презентация детских работ, отражение темы годовых задач (углублённой темы).
В планировании отражены разные формы взаимодействия воспитателей и семьи: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации (устные, письменные), совместные практические мероприятия, вариативная деятельность, музыкальный руководитель. Родительские собрания проводятся в соответствии с годовым планом родительских собраний. Протоколы оформляются своевременно.
Так же в родительских уголках имеются всевозможные ширмы, стенды, газеты, папки-передвижки с консультациями специалистов (логопеда, психолога). В каждой группе созданы паспорта семей, что позволило воспитателям при выборе форм сотрудничества учитывать возможности и условия конкретных семей, их интересов. В группах педагоги создают особую творческую атмосферу по организации календарных (тематических) мероприятий, конкурсов, выставок, досугов. Взаимосвязь воспитателей с родителями реализуется в процессе ежедневных непосредственных контактов (когда ребёнка приводят или забирают), неформальных бесед.
Из анализа родительских анкет, было опрошено 39 человек, можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, дружелюбные отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Доверие семей воспитатели завоёвывает неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, умением развивать в них положительные качества. Педагоги проявляют компетентность в вопросах воспитания. Родители ценят за личностные качества (заботу, внимание, доброту, чуткость.
Тестовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями» (опрошено 5 человек) воспитателей показал, что педагоги в основном не испытывают затруднений в общении с родителями.
Выводы: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включают в себя:
Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;
Взаимное доверие;
Установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;
Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
Изучение лучшего семейного опыта;
Использование разнообразных форм сотрудничества;
Индивидуальные и групповые формы взаимодействия.
Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. Основой такого взаимодействия является единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, воспитатели исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.
Рекомендации:
Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, спартакиады и т.д.)
Больше уделять внимания изучению контингента семей по национальным признакам.
Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в практику взаимодействия организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Продумать дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе.
Своевременно и в соответствии с разработанными требованиями проводить родительские собрания и оформлять протоколы к ним.
Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения литературу по данной теме.
Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению за прошедший учебный год и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.
Заведующий О.С.Лимарева