АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля по теме «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно- образовательном пространстве ДОУ»

МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

 

В период 01.12.2021 по 30.12.2021 г. был проведен тематический контроль «Взаимодействие с родителями в едином воспитательно- образовательном пространстве ДОУ», основной целью которого явилась оценка готовности ДОУ к работе с детьми на разном возрастном этапе детей. Данный тематический контроль включал следующие направления:

 

- содержание и оформление наглядной информации для родителей;

 

- планирование работы с семьёй;

 

- родительские собрания (в онлайн режиме);

 

- содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи;

 

- наличие паспорта группы;

 

- анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи.

 

Материалы тематического контроля:

 

- карта анализа проведения родительского собрания;

 

- анкеты для родителей;

 

- карта проверки плана работы с родителями;

 

- карта наличия наглядно-информационного материала для родителей;

 

- тестовый опрос воспитателей.

 

В группах были представлены эстетически оформленные родительские уголки. В основном наглядно-информационные материалы представлены в соответствии с требованиями к содержанию информационного поля: режим, особенности возраста детей, уголок здоровья, меню, чем сегодня занимались, статьи на актуальные темы, презентация детских работ, отражение темы годовых задач (углублённой темы).

В планировании отражены разные формы взаимодействия воспитателей и семьи: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации (устные, письменные), совместные практические мероприятия, вариативная деятельность, музыкальный руководитель. Родительские собрания проводятся в соответствии с годовым планом родительских собраний. Протоколы оформляются своевременно.

Так же в родительских уголках имеются всевозможные ширмы, стенды, газеты, папки-передвижки с консультациями специалистов (логопеда, психолога). В каждой группе созданы паспорта семей, что позволило воспитателям при выборе форм сотрудничества учитывать возможности и условия конкретных семей, их интересов. В группах педагоги создают особую творческую атмосферу по организации календарных (тематических) мероприятий, конкурсов, выставок, досугов. Взаимосвязь воспитателей с родителями реализуется в процессе ежедневных непосредственных контактов (когда ребёнка приводят или забирают), неформальных бесед.

 

Из анализа родительских анкет, было опрошено 39 человек, можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, дружелюбные отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Доверие семей воспитатели завоёвывает неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, умением развивать в них положительные качества. Педагоги проявляют компетентность в вопросах воспитания. Родители ценят за личностные качества (заботу, внимание, доброту, чуткость.

Тестовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями» (опрошено 5 человек) воспитателей показал, что педагоги в основном не испытывают затруднений в общении с родителями.

 

Выводы: Для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включают в себя:

 

Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей;

Взаимное доверие;

Установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;

Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

Изучение лучшего семейного опыта;

Использование разнообразных форм сотрудничества;

Индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. Основой такого взаимодействия является единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживают стремления педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, воспитатели исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не поучают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

 

 

 

 

Рекомендации:

 

Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями (турнир знатоков, викторины, семейные праздники, спартакиады и т.д.)

Больше уделять внимания изучению контингента семей по национальным признакам.

Для реализации преемственности детского сада и семьи включать в практику взаимодействия организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Продумать дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе.

Своевременно и в соответствии с разработанными требованиями проводить родительские собрания и оформлять протоколы к ним.

Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения литературу по данной теме.

Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению за прошедший учебный год и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.

 

Заведующий О.С.Лимарева