ЭП

Документ подписан электронной подписью
Лимарева Ольга Станиславовна, заведующий 15.09.2021, 15.36
Ключ электроннй подписи

 

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1 от «28 » августа 2020г.

 

Утверждено: заведующий МБДОУ детский сад

№ 5 «Звоночек»

 ____________________О.С.Лимарева

Приказ № 65 от «28» августа 2020г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

 

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ  детский сад № 5 «Звоночек»  

 

 

2020г.

 

                        1.            Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звоночек» (далее – ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).

                        1.2.          Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

1.3. При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 

                        2.              Форма проведения педагогической диагностики

 

2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 

2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в ОУ образовательными программами.

 

  1. Периодичность проведения педагогической диагностики:
    1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
    2. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
    3. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты.
    4. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде диагностических карт.

                        4.            Порядок проведения педагогической диагностики

 

4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания, обучающегося в ОУ с 7.30 до 17.30 в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон.

4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.

4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.

4.4. Педагогические работники не позднее 01.10.  и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы в произвольной форме заведующему.

4.5. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

 

                        5.            Документация

 

5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости.

5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в группах 5 лет.

 

                        6.            Заключительные положения

 

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Общем собрании работников ОУ с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) воспитанников.

6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.