ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.07.2023 09:23, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

Лимарева О.С.

14.07.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад  №5 «Звоночек»

п.Тарасовский

 по итогам 2022– 2023 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тарасовский, 2023г.

 

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Звоночек», п. Тарасовский  Ростовской области.

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.

Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2022– 2023 учебный год.

 

1. Общие характеристики МБДОУ детского сада №5 «Звоночек»

        Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение;

Тип учреждения: бюджетное;

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация;

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании Лицензии на образовательную деятельность установленной формы, выданной Серия 61ЛО01 № 0003573 регистрационный № 5929 от 09.10.2015 года. Срок действия: бессрочно.

          Учредителем и собственником имущества Организации является муниципальное образование «Тарасовский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Постановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 26.07.2011 №794 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Тарасовского района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения» Муниципальное учреждение Отдел образования Администрации Тарасовского района, расположенное по адресу: 346050, Российская Федерация, Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Ленина, д. 29, (именуемое в дальнейшем Учредитель). Функции и полномочия Собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Решением депутатов от 16.12.2011 №70 Комитет по управлению имуществом Тарасовского района, именуемый в дальнейшем Собственник.

Детский сад расположен в п. Тарасовский.

    Юридический адрес: 346050, Российская Федерация, Ростовская область, Тарасовский район, п.Тарасовский, пер. Войково,1 а. Адрес сайта в Интернете http://zvonochek.gauro-riacro.ru/, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. 

Режим деятельности ДОУ: с 07.30  до 17.30, длительность - 10 часов (3 группы). Суббота-воскресенье: выходной.

Общее количество групп – 3. Фактическая наполняемость (на 14.07.23г.) – 39 воспитанников.

Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством РФ.  Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.

Заведующий – Лимарева О.С., т.8 (86386) 32-5-35.

Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур: I структура – общественное управление: Совет Организации, Общее собрание работников Организации, педагогический совет. II структура – административное управление.

.

2. Особенности образовательного процесса

 

В МБДОУ детский сад №5 «Звоночек» реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли следующие парциальные программы : «Юный эколог» С.Николаевой; "Конспекты физкультурных занятий" А.Л.Дулин,   «Улыбка» - по гигиене ротовой полости; Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения; « Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» на основе программ «С чего начинается Родина» Кондрыкинская Л.А.; «Родной край» Жуковская Р.И.; «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»; Р.М. Чумичева Региональная программа «Родники Дона». При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

С целью наиболее полной реализации Основной образовательной программы   в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология развивающего обучения способствует организации в ДОУ такой развивающей среды, которая содействует реализации программы и включает в себя зоны ближайшего развития, а также способствует интеллектуальному развитию воспитанников. 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Для оптимального сочетания игры с другими формами воспитательно-образовательного процесса активно применяются игровые технологии.

С целью реализации творческих способностей детей в разных видах деятельности и усовершенствования воспитательно-образовательного процесса используется технология современного проектного обучения, применения средств ИКТ.

Для организации совместной деятельности дошкольников была введена технология групповой деятельности, а именно групповые формы организации учебного процесса, так как они позволяют реализовать основные условия коллективности (осознание общей задачи, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль).

Для оценки общего состояния дел по вопросу охраны и укрепления здоровья детей учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ   организовано (договор с МБУЗ ЦРБ Тарасовского района) от 09.01.2023года, медицинское обеспечение осуществляется Тарасовской поликлиникой, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; технологии здоровьесбережения.

В детском саду  работает система оздоровления и физического развития детей, которая представлена и для родителей каждой возрастной группы. В соответствии с ней  проводятся: утренняя гимнастика, в весеннее – летнее – осенний период на свежем воздухе; физкультурные занятия, как на свежем воздухе, так и в помещениях ДОУ; физкультурные развлечения, праздники; индивидуальная работа по развитию двигательной активности детей;  коррекционная  работа по исправлению осанки и плоскостопия.

С целью сохранения здоровья детей в течение года выполнялись: необходимые профилактические прививки; закаливающие мероприятия: полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; точечный массаж, витаминизация третьего блюда; хождение по ребристым дорожкам, раздражителям.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами.

. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и развлечения с участием родителей: Осенний праздник, Новый год, 23 февраля, 8 Марта.

В течение года наш детский сад проводил планомерную целенаправленную работу с родителями. В работе с родителями решались задачи повышения педагогической культуры родителей и приобщение родителей к участию в жизни детского сада. В начале учебного года проводятся общие и групповые родительские собрания, на которых родители знакомятся с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. В организации первого общего собрания принимали участие воспитатели, учитель-логопед, педагог- психолог. Для родителей были даны консультации по охране психологического и физического здоровья, организации правильного питания, консультация по созданию единого образовательного пространства в семье и детском саду, с целью познавательно-речевого развития ребёнка. Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной агитации и индивидуальных консультаций, бесед. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В течении учебного года были проведены консультации и беседы на тему: «Развитие речи детей посредствам игры», «Роль семейного общения для развития речи детей», «Азбука безопасности», «Агрессивный ребенок».

  В мессенджерах Ватсапп, инстаграмм создан родительский чат, куда отправляются фотоотчеты проведенных мероприятий, решаются текущие вопросы, оформляются коллажи работ воспитанников, видеоматериалы для работы с детьми дома, памятки по безопасности.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ.

Воспитательная работа

 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За учебный год реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада — проводить осенние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы сада 2023- 2024 учебного года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

32

84%

Неполная с матерью

6

15%

Неполная с отцом

0

 

Оформлено опекунство

0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

7

18%

Два ребенка

26

68%

Три ребенка и более

5

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Дополнительное образование

В 2022 году в детском саду работали кружки по физкультурно-оздоровительному направлению- «Хореография» и развитие художественно- эстетического направления «Декупаж».

В дополнительном образовании задействовано 17 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.

В 2022 году было лицензировано помещение для занятий по дополнительным программам.

Вывод: образовательная деятельность в учреждении в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками образовательной Программы дошкольного образования обеспечивало получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. Методическое обеспечение программы, средства обучения и воспитания достаточны и оптимальны для реализации образовательной программы дошкольного образования в полном объеме.

Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Дошкольное учреждение эстетично оформлено, создана разнообразная среда.

Для проведения учебно-воспитательного процесса ДОУ обеспечено: учебным оборудованием, а именно: во всех группах имеются: доски, столы и стулья для детей в соответствии с требованиями; игры: дидактические, настольно-печатные, театрализованные, спортивные; методические пособия для проведения различных видов деятельности с детьми; мольберты для рисования; спортивное оборудование стандартное и нестандартное; игрушки мягкие, пластмассовые, глиняные и т.д. В 2022 году приобретены развивающие игры, игрушки.

При обследовании предметно-развивающей среды в группах было выявлено: образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей. Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.

Педагоги активно используют ИКТ на занятиях и в других видах деятельности. Имеется постоянный доступ в Интернет. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие  ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

Безопасность жизни и деятельности ребенка в ДОУ и на прилегающей территории обеспечивается наличием следующего:

Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств пожаротушения: огнетушители ОП-5. В ДОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации. Установлен противопожарный режим в соответствии с правилами. Имеется приказ об антитеррористической безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ круглосуточно (усилен контрольно-пропускной режим): в дневное время из числа сотрудников, в ночное время – ночные сторожа. Имеется кнопка «Тревожной сигнализации», система домофон, система видеонаблюдения, установлена система вызова Росгвардии. В течение года проводились рейды проверки соблюдения  санэпид режима, данный вопрос поднимался на совещаниях при заведующей ДОУ, неоднократно проводился инструктаж сотрудников по этому вопросу с отметкой в  журнале. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Разработан и вступил в действие план взаимодействия с МВД Тарасовского района.

В ДОУ сложилась система обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в транспорте). Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице. С детьми проводится  соответствующий инструктаж. Обновлен паспорт дорожной безопасности. Постоянно участвуем в муниципальных конкурсах по ПДД.  

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, имеется лицензированный медицинский кабинет. На территории детского сада оборудованы площадки для проведения подвижных игр.

ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация питания и безопасности воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СанПиНом.

В МБДОУ имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим, которое предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, блюда из печени, витаминизированный напиток, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией учреждения, в состав которой входят педагогические работники и работники кухни.

 

4. Результаты деятельности ДОУ

 

Ведущая цель работы детского сада - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

По анализу групп здоровья детей видно, что большинство детей, посещающих МБДОУ, это дети с первой группой здоровья.

В 2022-2023 учебном году педагоги, дети и родители приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены дипломами и благодарственными письмами. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка. Принимали участие районных конкурсах по ПДД, результатом стали третье и второе место.

Основной формой взаимодействия ДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной образовательной программы дошкольного образования.

В марте 2023 года отделом образования проводилась оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.  По данным социологического опроса, потребители услуг высоко оценивают открытость и доступность информации в МБДОУ, комфортность условий предоставления услуг, в целом неудовлетворительно оценивают доступность услуг для инвалидов, на высоком уровне оценивают доброжелательность и вежливость работников организации, демонстрируют высокую степень удовлетворенности условиями оказания услуг, и готовы рекомендовать МБДОУ родственникам и знакомым.

Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.

Из анализа анкетирования родителей можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, дружелюбные отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Доверие семей воспитатели завоёвывает неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, умением развивать в них положительные качества. Педагоги проявляют компетентность в вопросах воспитания. Родители ценят за личностные качества (заботу, внимание, доброту, чуткость).

В 2022-2023 учебном году педагоги детского сада приняли участие:

Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

5. Кадровый потенциал

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

Курсы повышения квалификации в 2022-2023 учебном году году прошли 7 работников детского сада, из них 4 педагога.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек» нет детей с ОВЗ и обучающихся по АООП.

Вывод: Учебно- методическое обеспечение, библиотечно- информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической литературы и электронно- образовательными ресурсами. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Финансовое обеспечение МБДОУ происходит согласно плана финансово-хозяйственной деятельности.

На 2022-2023 учебный год в качестве приоритетных были выдвинуты следующие задачи:    

 

1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды ДОУ.

3. Продолжать создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребёнка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

4. Устранение предписаний контролирующих органов.

Вывод: в 2022 году: приобретены игры и игрушки для детей всех возрастов, мягкий инвентарь, заменен водонагреватель.

 

Заключение. 

 

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.

 

  Заведующий МБДОУ       Лимарева О.С.