ЭП

Документ подписан электронной подписью
23.07.2024 12:22, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

Лимарева О.С.

01.07.2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

 

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад  №5 «Звоночек»

п.Тарасовский

 по итогам 2023– 2024 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Тарасовский, 2024г.

 

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Звоночек», п. Тарасовский  Ростовской области.

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.

Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2023– 2024 учебный год.

 

1. Общие характеристики МБДОУ детского сада №5 «Звоночек»

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение;

Тип учреждения: бюджетное;

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация;

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании Лицензии на образовательную деятельность установленной формы, выданной Серия 61ЛО01 № 0003573 регистрационный № 5929 от 09.10.2015 года. Срок действия: бессрочно.

Учредителем и собственником имущества Организации является муниципальное образование «Тарасовский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленнойПостановлением Администрации Тарасовского района Ростовской области от 26.07.2011 №794 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Тарасовского района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения» Муниципальное учреждение Отдел образования Администрации Тарасовского района, расположенное по адресу: 346050, Российская Федерация, Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Ленина, д. 29, (именуемое в дальнейшем Учредитель).Функции и полномочия Собственника осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Решением депутатов от 16.12.2011 №70 Комитет по управлению имуществом Тарасовского района, именуемый в дальнейшем Собственник.

Детский сад расположен в п. Тарасовский.

Юридический адрес: 346050, Российская Федерация, Ростовская область, Тарасовский район, п.Тарасовский, пер. Войково,1 а. Адрес сайта в Интернете http://zvonochek.gauro-riacro.ru/, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. 

Режим деятельности ДОУ: с 07.30  до 17.30, длительность - 10 часов (3 группы). Суббота-воскресенье: выходной.

Общее количество групп – 3. Фактическая наполняемость (на 01.07.24г.) – 40 воспитанников.

Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством РФ.  Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.

Заведующий – Лимарева О.С., т.8 (86386) 32-5-35.

Управляющая система МБДОУ состоит из двух структур:I структура – общественное управление:Совет Организации,Общее собрание работниковОрганизации, педагогический совет.II структура – административное управление.

.

2. Особенности образовательного процесса

 

В МБДОУ детский сад №5 «Звоночек» реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная на педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли следующие парциальные программы: «Наследие» М.М. Новицкая, Е.В. Соловьева; «Развитие у детей представление об истории и культуре» Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова; «Здоровье» В.Г. Алямовская; «Физическая культура для малышей» С. Я. Лайзане. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.

С целью наиболее полной реализации Основной образовательной программы   в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

Технология развивающего обучения способствует организации в ДОУ такой развивающей среды, которая содействует реализации программы и включает в себя зоны ближайшего развития, а также способствует интеллектуальному развитию воспитанников. 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия – методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Для оптимального сочетания игры с другими формами воспитательно-образовательного процесса активно применяются игровые технологии.

С целью реализации творческих способностей детей в разных видах деятельности и усовершенствования воспитательно-образовательного процесса используется технология современного проектного обучения, применения средств ИКТ.

Для организации совместной деятельности дошкольников была введена технология групповой деятельности, а именно групповые формы организации учебного процесса, так как они позволяют реализовать основные условия коллективности (осознание общей задачи, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль).

Для оценки общего состояния дел по вопросу охраны и укрепления здоровья детей учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ организовано (договор с МБУЗ ЦРБ Тарасовского района) от 09.01.2024года, медицинское обеспечение осуществляется Тарасовской поликлиникой, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; технологии здоровьесбережения.

В детском саду  работает система оздоровления и физического развития детей, которая представлена и для родителей каждой возрастной группы. В соответствии с ней  проводятся: утренняя гимнастика, в весеннее – летнее – осенний период на свежем воздухе; физкультурные занятия, как на свежем воздухе, так и в помещениях ДОУ; физкультурные развлечения, праздники; индивидуальная работа по развитию двигательной активности детей;  коррекционная  работа по исправлению осанки и плоскостопия.

С целью сохранения здоровья детей в течение года выполнялись: необходимые профилактические прививки; закаливающие мероприятия: полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; точечный массаж, витаминизация третьего блюда; хождение по ребристым дорожкам, раздражителям.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются  соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Осуществлялся принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения.

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: просвещение родителей по разным направлениям воспитания; совместная деятельность родителей и детей; индивидуальная работа с различными категориями семей.

Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами.

В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и развлечения с участием родителей: Осенний праздник, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта. Мы наследники Победы.

В течение года наш детский сад проводил планомерную целенаправленную работу с родителями. В работе с родителями решались задачи повышения педагогической культуры родителей и приобщение родителей к участию в жизни детского сада. В начале учебного года проводятся общие и групповые родительские собрания, на которых родители знакомятся с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год. В организации первого общего собрания принимали участие воспитатели, учитель-логопед, педагог- психолог. Для родителей были даны консультации по охране психологического и физического здоровья, организации правильного питания, консультация по созданию единого образовательного пространства в семье и детском саду, с целью познавательно-речевого развития ребёнка. Пропаганда педагогических знаний ведётся через систему наглядной агитации и индивидуальных консультаций, бесед. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В течении учебного года были проведены консультации и беседы на тему: «Развитие речи детей посредствам игры», «Роль семейного общения для развития речи детей», «Азбука безопасности», «Агрессивный ребенок».

В мессенджерах Ватсапп, инстаграмм создан родительский чат, куда отправляются фотоотчеты проведенных мероприятий, решаются текущие вопросы, оформляются коллажи работ воспитанников, видеоматериалы для работы с детьми дома, памятки по безопасности.

Использование группы «ВКонтакте» в ДОУ также является одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников. «ВКонтакте» обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности детского сада через публикацию новостей, проведение обзора прошедших мероприятий.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством РФ.

Воспитательная работа

Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №5 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

-физическому

- социально –коммуникативному

- познавательному

-речевому

-художественно –эстетическому.

Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

В 2023-2024 учебном году особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организована по принципу «от простого к сложному». В каждой группе разработан перспективный план работы на учебный год по нравственно-патриотическому воспитанию.

Чтобы достигнуть стабильного результата, мы стараемся применять различные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Работу по данному направлению с детьми ведется через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Используемые методы работы:

- наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике

города и т. д.);

- беседы о родном городе, крае;

- разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

- ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура);

- обогащение и стимулирование детского творчества;

- привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;

Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В планировании отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Тарасовский район – мой край родной», «Для бабушек и дедушек», «Моя страна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «День посёлка», «День народного единства.», «Семейный выходной», «Как прекрасно слово МАМА», «Папы лучше всех на свете», «Есть такая профессия – солдат», «Широкая Масленица» и др.

В течение года были организованы тематические выставки, такие как: «Для родных и близких» - в рамках «Дня пожилого человека», «Нет тебя роднее и дороже» - ко дню матери, «Нашей армии – салют» - ко дню защитника Отечества, «Загляните в мамины глаза» - к празднику 8 Марта, «Мир природы Кузбасса» и т.д.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

В группах создана предметно – развивающая среда патриотической направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей.

Дидактическими играми, такими как: «Герб города», «Путешествие по городу», «Где эта улица, где этот дом», «Знатоки Таштагола», «Моя семья» и т.д.

Результатом проведенной систематической работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Также особое значение в этом году уделялось воспитанию здорового ребенка, развитию движений и физической культуры на занятиях   

Физическое развитие, одно из направлений воспитательного процесса, для которого должны быть созданы все необходимые условия. Они позволяют формировать потребности жизнедеятельности. Используются различные методики для физического развития детей:утренняя гимнастика, физкультурные занятия, выполнение дыхательных и корригирующих упражнений, релаксационная гимнастика и т.д.

Оздоровительные мероприятия в детском саду направлены на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Для достижения поставленных целей была взята за основу здоровьесберегающие технологии (включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка).

Дети младшей группы овладели такими навыками, как ориентирование в пространстве; ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д. Обучение физическим упражнениям начиналось с самых простых движений, переходя постепенно к более сложным. За время учебного года дети младшей группы активно принимали участие в образовательном проекте - «Расти здоровым, малыш!».

В средней группе, проделана воспитательная работа по совершенствованию осязательного, слухового и зрительного восприятия детей.  Это позволило не только овладеть основными двигательными функциями, но и сформировать умение выделить такие элементы, как амплитуда, скорость и направление. Дети постепенно научились анализировать последовательность выполняемых ими действий. Для овладения данных навыков чаще использовалась игровая технология.

У детей старшей группыувеличился диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость, скорость выполнения движения и т.д.), успешного овладения как упражнения в целом, так и отдельными элементами. Дети продолжают осваивать ходьбу и бег, учатся хорошей координации движений рук и ног, свободному владению телом. Были проведены  долгосрочные проекты оздоровительной направленности «Утренняя гимнастика необходимое условие для здорового образа жизни детей», «Здоровый образ жизни»  (сентябрь – май), соревнования в зимний период «Быстрее, выше, сильнее», весенние соревнования «Весёлые старты».

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Кроме занятий по физической культуре с детьми в ДОУ проводятся занятия по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию.

В соответствии с возрастом воспитанников в группах были проведены мероприятия по всем видам развития детей с использование различных педагогических технологий, таких как: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии.

Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Дополнительное образование

В 2023-2024 году в детском саду работали кружки по физкультурно-оздоровительному направлению- «Хореография» и развитие художественно- эстетического направления «Декупаж».

В дополнительном образовании задействовано 14 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет.

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

В течение года были проведены следующие мероприятия: «День Флага»; «День знаний»; «Праздник осени»; «Музыкальная гостиная»; «День отца»; «День матери»; «Новый год»; «Праздник пап и мам»; «Неделя театра»; Театрализованное представление сказки «Репка»; «Праздник весны».

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2023 - 2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.

Задачи педагога-психолога:

1. Развитие индивидуальных особенностей и личности каждого ребенка посредством арт- и сказкотерапии.

2. саду. Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском

3. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи, как детям, так и их родителям, воспитателям.

4. Распространение психолого-педагогических знаний среди педагогов и родителей.

Деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

1. Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2. Психологическая диагностика;

3. Развивающая работа и психологическая коррекция;

4. Психологическое консультирование;

5. Организационно-методическая работа.

Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

Педагогами работа была направлена на предотвращение профилактику и своевременное разрешение конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания, профессиональный и личностный рост. Вся работа планировалась и проводилась в форме консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми. В работе с родителями большое внимание уделялось профилактике дезадаптивного поведения  семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (буклеты, анкетирование, памятки, консультации).

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

 

Дошкольное учреждение эстетично оформлено, создана разнообразная среда.

Для проведения учебно-воспитательного процесса ДОУ обеспечено: учебным оборудованием, а именно: во всех группах имеются: доски, столы и стулья для детей в соответствии с требованиями; игры: дидактические, настольно-печатные, театрализованные, спортивные; методические пособия для проведения различных видов деятельности с детьми; мольберты для рисования; спортивное оборудование стандартное и нестандартное; игрушки мягкие, пластмассовые, глиняные и т.д. В 2023 году приобретены развивающие игры, игрушки, мебель.

При обследовании предметно-развивающей среды в группах было выявлено: образовательная и предметно-развивающая среда созданы с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей. Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.

В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.

Педагоги активно используют ИКТ на занятиях и в других видах деятельности. Имеется постоянный доступ в Интернет. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.

Одним из непременных условий влияния среды на развитие  ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.

Безопасность жизни и деятельности ребенка в ДОУ и на прилегающей территории обеспечивается наличием следующего:

Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств пожаротушения: огнетушители ОП-5. В ДОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации. Установлен противопожарный режим в соответствии с правилами. Имеется приказ об антитеррористической безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ круглосуточно (усилен контрольно-пропускной режим): в дневное время из числа сотрудников, в ночное время – ночные сторожа. Имеется кнопка «Тревожной сигнализации», система домофон, система видеонаблюдения, установлена система вызова Росгвардии. В течение года проводились рейды проверки соблюдения  санэпидрежима, данный вопрос поднимался на совещаниях при заведующей ДОУ, неоднократно проводился инструктаж сотрудников по этому вопросу с отметкой в  журнале. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Разработан и вступил в действие план взаимодействия с МВД Тарасовского района.

В ДОУ сложилась система обеспечения безопасной жизнедеятельности, которая предполагает знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в транспорте). Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице. С детьми проводится  соответствующий инструктаж. Обновлен паспорт дорожной безопасности. Постоянно участвуем в муниципальных конкурсахпо ПДД.

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших  сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников  в нашем  детском саду.

Для организации жизнедеятельности воспитанников в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, имеется лицензированный медицинский кабинет. На территории детского сада оборудованы площадки для проведения подвижных игр.

ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация питания и безопасности воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СанПиНом.

В МБДОУ имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим, которое предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, блюда из печени, витаминизированный напиток, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется  йодированная соль. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией учреждения.

 

4. Результаты деятельности ДОУ

 

Ведущая цель работы детского сада - это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

По анализу групп здоровья детей видно, что большинство детей, посещающих МБДОУ, это дети спервой группой здоровья.

В 2023-2024 учебном году педагоги, дети и родители приняли участие в конкурсах разного уровня, награждены дипломами и благодарственными письмами. Участие в таких конкурсах позволяет раскрыть личность ребенка, развить творческий потенциал, дает возможность обогатить социальный опыт ребенка.

Наименование конкурса

Уровень

Дата проведения

Результат участия

«Профессия ревизор»

Администрация Тарасовского района

17.07.23 – 25.08.23

Благодарственное письмо

«Дорожная наука»

Муниципальный

02.10.23 – 27.10.23

Диплом за 2 место, сертификат за активное участие

«Мама–главное слово»

Муниципальный

01.11.23 – 24.11.23

Сертификаты за активное участие

«Елочная игрушка»

Муниципальный

01.12.2023-25.12.2023

Диплом за 1 место

«Конфетти»

Муниципальный

5.12.23 – 22.12.23

Диплом за 2 место, сертификат за активное участие

«Слава Защитникам»

Муниципальный

02.02.24 – 19.02.24

Сертификат за активное участие

«Неопалимая купина»

Муниципальный

01.03.24 – 18.03.24

Сертификат за активное участие

«Крым. Россия. Навсегда»

Муниципальный

01.03.24 – 15.03.24

Оба участника награждены сертификатами за активное участие

«Космонавтика 2024»

Муниципальный

01.04.2024-12.04.2024

Диплом за 2 место

«Бессмертный полк»

Муниципальный

09.04.24 – 27.04.24

Диплом за 1 место

«Всей семьёй–за безопасность в движении»

Муниципальный

15.05.24 – 22.05.24

Диплом за 1 место

 

Принимали участие районных конкурсахпо ПДД, результатом стали первое и третье место.

В 2023-2024 учебном году педагоги детского сада приняли участие:

  • в муниципальном этапе областного  смотра-готовности команд ЮПИД ДОО «ЮПИД +ЮИД – вместе за безопасные дороги».
  • в муниципальном этапе познавательно-обучающей викторины  «АБВ» по ПДД с участием команд ЮПИД и воспитанников ДОО.
  • в номинации игра в муниципальном этапе областного конкурса-фестиваля команд ЮПИД  ДОО «Весёлый светофор».

Основной формой взаимодействия ДОУ с семьёй является: перспективное планирование в рамках основной образовательной программы дошкольного образования.

Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей.

Из анализа анкетирования родителей можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, партнерские отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Доверие семей воспитатели завоёвывает неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, умением развивать в них положительные качества. Педагоги проявляют компетентность в вопросах воспитания. Родители ценят за личностные качества (заботу, внимание, доброту, чуткость).

Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

5. Кадровый потенциал

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги — 6/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 2,3/1.

Курсы повышения квалификации в 2023-2024 учебном году прошли 7 работников детского сада, из них 4 педагога.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: Учебно- методическое обеспечение, библиотечно- информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической литературы и электронно- образовательными ресурсами.Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, но необходимо дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Финансовое обеспечение МБДОУ происходит согласно плана финансово-хозяйственной деятельности.

На 2024-2025 учебный год в качестве приоритетных были выдвинуты следующие задачи:

 

1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации среды ДОУ.

3. Продолжать создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребёнка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

4. Устранение предписаний контролирующих органов.

Вывод: в 2023 году: приобретены игры и игрушки для детей всех возрастов, мягкий инвентарь, заменен водонагреватель.

 

Заключение. 

 

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается  достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг.

 

  Заведующий МБДОУ       Лимарева О.С.