ЭП

Документ подписан электронной подписью
17.11.2023 13:10, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звоночек»

 

 

«Утверждено»

Заведующий МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек»

_________________ О.С.Лимарева

Принято решением педагогического совета:

протокол № 1 от 26.08.2022 г.

Приказ от 26.08.2022г. № 76-ОД

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе наставничества педагогических работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №5 «Звоночек»

  1. Общие положения
    1. Положение о системе наставничества педагогических работников МБДОУ детский сад № 5 «Звоночек», осуществляющего образовательную деятельность по реализации основной и дополнительных общеобразовательных программ (далее - Положение), определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества педагогических работников образовательной организации.
    2. Основные понятия, используемые в Положении:

1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических работников являются:

1.4. Участие в системе наставничества не должно наносить ущерба образовательному процессу образовательной организации. Решение об освобождении наставника и наставляемого от выполнения должностных обязанностей для участия в мероприятиях плана реализации персонализированной программы наставничества принимает руководитель образовательной организации в исключительных случаях при условии обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательной организации и замены их отсутствия.

  1. Цель и задачи системы наставничества.

Формы и виды наставничества

- ускорение процесса профессионального становления и развития

педагогического работника, в отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

Применение форм наставничества определяется образовательной организацией самостоятельно.

(профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник - наставляемый» («равный - равному»).

Применение видов наставничества определяется в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагогического работника, имеющихся профессиональных затруднений, запроса наставляемого и имеющихся кадровых ресурсов. Виды наставничества могут быть использованы как индивидуально, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.

  1. Организация системы наставничества
    1. Организация системы наставничества осуществляется во взаимодействии образовательных организаций и структур различных уровней управления образования, к которым относятся:
      1. На муниципальном уровне - МБУ «ЦИМиМТО», которая оказывает содействие в организации и внедрении системы наставничества в образовательных организациях муниципального района/ городского округа.
      2. На региональном уровне:

информационно-аналитического, научно-методического, учебно-­

методического сопровождения реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по направлению «Наставничество педагогических работников в образовательных организациях» и др.;

проведения курсов повышения квалификации для специалистов

стажировочных площадок по вопросам внедрения системы наставничества;

организации деятельности профессиональных сообществ педагогических работников (ассоциаций) на региональном и/или федеральном уровне на основе информационно-коммуникационных технологий;

      1. ГАУ ДПО РО «Институт развития образования» проводит мониторинг по вопросу внедрения в образовательных организациях (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, учреждения дополнительного образования) Ростовской области целевой модели наставничества педагогических работников
      2. На федеральном уровне - учреждение, определенное методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, разработанными Министерством просвещения Российской Федерации.
    1. Наставничество осуществляется в соответствии с локальным актом образовательной организации, утверждающим положение о наставничестве в образовательной организации, разработанным в соответствии с Положением.
    2. Наставник назначается приказом руководителя образовательной организации с его письменного согласия на возложение дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.
    3. В случае отсутствия в образовательной организации сотрудника,

обладающего необходимыми профессиональными характеристиками

для осуществления наставнической деятельности, в качестве наставника привлекается сотрудник иной организации.

    1. Педагогический работник, выступающий в качестве наставляемого, дает письменное согласие на закрепление за ним наставника.
    2. Организация наставничества осуществляется руководителем образовательной организации, куратором, методическим объединением наставников/ советом наставников (образуется образовательной организацией при необходимости), педагогом-психологом.
  1. Руководитель образовательной организации:
  1. Методическое объединение наставников/совет наставников:

3.10. Педагог-психолог:

  1. Права и обязанности наставника
    1. Права наставника:

наставничества;

  1. Права и обязанности наставляемого
    1. Права наставляемого:
  1. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогических работников, в отношении которых осуществляется наставничество
    1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по следующим основным критериям:
  1. Завершение персонализированной программы наставничества
    1. Завершение персонализированной программы наставничества происходит в следующих случаях:
  1. По обоюдному согласию наставника и наставляемого/ наставляемых педагогических работников возможно продление срока реализации персонализированной программы наставничества, корректировка ее содержания (например, плана мероприятий, формы наставничества) или продолжение персонализированной программы наставничества, но по иным направлениям. Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и определяется образовательной организацией самостоятельно.
  2. В целях нематериального стимулирования наставников рекомендуется использовать следующие меры:
  1. В соответствии со статьями 129, 191 Трудового кодекса Российской Федерации, с пунктом 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», и в целях материального стимулирования наставнической деятельности коллективными договорами и локальными нормативными актами организаций устанавливаются доплаты, надбавки, премии и другие меры материального стимулирования наставников.

Размеры мер материального стимулирования определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах средств на оплату труда работников, предоставленных в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания (для бюджетных и автономных учреждений).

9. Оценка результативности реализации персонализированной
программы наставничества

  1. Оценка результативности реализации персонализированной программы наставничества осуществляется куратором и наставником при участии наставляемого, методического объединения наставников/совета наставников, педагога-психолога.
  2. Для оценки результативности реализации персонализированной

программы наставничества рекомендуется использовать частично или полностью модель Дональда Кирпатрика, которая позволяет комплексно оценить результаты, которые получает образовательная организация.

  1. Мониторинг результативности реализации персонализированной

программы наставничества осуществляется по четырем характеристикам:

  1. Образовательная организация вправе самостоятельно определять иные инструменты для оценки результативности реализации персонализированной программы наставничества.
  2. Показатели результативности реализации персонализированной программы наставничества разрабатываются образовательной организацией в соответствии с рекомендациями.

10. Оценка результативности внедрения системы наставничества

  1. Оценка результативности внедрения системы наставничества осуществляется руководителем образовательной организации и куратором совместно с методическим объединением наставников/советом наставников, педагогом- психологом.
  2. Мониторингу внедрения системы наставничества могут подвергаться такие составляющие, как:
  1. Образовательная организация определяет ожидаемые результаты внедрения системы наставничества педагогических работников в соответствии с рекомендациями. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

протоколы заседаний пед