ЭП

Документ подписан электронной подписью
26.08.2024 16:17, Лимарева Ольга Станиславовна, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 «Звоночек»

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

педагогического света

МБДОУ №5

«29» августа 2024 г.

 № 1

 

                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

                             ЗАВЕДУЮЩИЙ. МБДОУ

детский сад  №5 «Звоночек»

                                       ___________ О.С. Лимарева

Приказ №   60-ОД

От    «29» августа 2024г.

 

 

 

 

 

Учебный план

 

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Тарасовский

2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад №5 «Звоночек»

в 2024 – 2025 учебном году

 

Учебный план МБДОУ детский сад №5 «Звоночек» на 2024–2025 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 об утверждении СП 2.4.3648-20.

- ФГОС ДО;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- ФОП

- Устава МБДОУ №5 «Звоночек».

Учебный план МБДОУ №5 «Звоночек» является локальным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) в неделю на2024– 2025учебный год.

План регламентирует непрерывную непосредственно образовательную деятельность (далее НОД) в неделю (кол-во в неделю), в форме занимательных, увлекательных, интересных дел, где 1 – обозначает один НОД в неделю (4 раза в месяц); 0,5 – занимательное дело проводится по четным либо нечетным неделям месяца (2 раза в месяц).

Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с ФОП ДО.

Содержание Программы и ее структура соответствует требованиям ФГОС ДО.

     Программа состоит из двух частей:

         обязательной части;

         части, формируемой участниками образовательных отношений.

  1. Обязательная часть программы разработана  в соответствии с  ФОП, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.

Обязательная часть Программы реализуется вовсех возрастных группах общеразвивающейнаправленности и обеспечивает достаточный уровень личностного, интеллектуального, физического развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ (педагогами, воспитанниками, родителями, социальными партнерами) -осуществляется в зависимости от:

- национально – культурных и этнокультурных особенностей;

-природно – климатических и экологических особенностей региона, местности;

- особенностей предметно – развивающей образовательной среды ДОУ;

- социального заказа населения, потребностей населенного пункта (социальное партнерство, реализация разнообразных форм сотрудничества).

Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Национально-региональный компонент реализуется посредством включения в различные их виды содержания по ознакомлению с родным краем, культурой, творчеством, искусством, бытом коренного населения, создания развивающей среды.

Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в ходе режимных моментов и в интеграции с образовательными областями.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в режиме дня определен в соответствии с СП 2.4.3648-20.

Так, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в режиме дня составляет:

В 1 младшей группе (2-3 года)- 20 минут (первая половина дня);

в средней группе (4-5 лет) – 40 минут (первая половина дня);

в старшей группе (5-6 лет) – 75 минут (первая и вторая половина дня).

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее - ООП ДОУ) разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с целью реализации ООП ДОУ в полном объеме. При этом, учитывались требования СП 2.4.3648-20.

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности  составляет разумный минимум и не превышает нормы действующего СП 2.4.3648-20.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной деятельности – не менее 10 минут.

В 1младшей и средней группах непосредственно образовательная деятельность проводится только в первую половину дня.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет:

в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут;

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

      Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления проводится непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, ритмике, музыке и т.д.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2024 – 2025 учебный год, началом учебного года   считается 01 сентября 2024г., а окончание - 31 мая 2025 г.

В свою очередь, учебный план подразделяется на две части:

- обязательная;   

- часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть.

Образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО включает образовательные области:

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Физическое развитие реализуется в организации:

  • занятий физической культурой (или НОД) 3 раза в неделю (2 раза в группах и 1 раз на свежем воздухе) во всех возрастных группах, кроме первой младшей группы (2-3 года) – 3 раза в неделю в группе. Занятия по физкультуре и могут проводиться, как в первую, так и во вторую половину дня, но не в один день.
  • физкультурно-оздоровительной деятельности (закаливающие процедуры; утренняя гимнастика; физкультминутка; подвижные, спортивные игры и физические упражнения; физкультурные досуги и праздники) и воспитания культурно-гигиенических навыков.

Социально-коммуникативное развитие реализуется в организации:

  • игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические игры) в НОД, режимных моментов, самостоятельной деятельности;
  • игровых и проблемных ситуаций, наблюдения, обсуждения, бесед, направленных на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) и безопасное поведение на улице, дома и в других различных ситуациях;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательное развитие реализуется в организации:

  • НОД по ознакомлению с объектами окружающего мира - еженедельно воспитателем группы;
  • НОД по формированию элементарных математических представлений

 - еженедельно воспитателем группы, начиная со 1младшей группы 1 раз в неделю;

  • НОД по конструированию из различных материалов (строительный материал, конструкторы, модули, бумага, природный материал и т.д.) - проводит воспитатель старшей группы еженедельно;
  • проектной, поисково-исследовательской деятельности детей.

Речевое развитие реализуется в организации:

  • НОД по развитию речи - еженедельно воспитателем в каждой возрастной группе;
  • создания развивающей речевой среды;
  • восприятие художественной литературы и фольклора

Художественно-эстетическое развитие реализуется в организации:

  • НОД по рисованию для детей всех возрастных групп организует воспитатель группы;
  • НОД по лепке для детей 4-7 лет (ст. гр.) – еженедельно; для детей 1,5-3 года (1мл.гр.)  и 4-5 лет– через неделю. Организуется воспитателем группы.
  • НОД по музыке - 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в первую половину дня. Проводится музыкальным руководителем.
  • режимных моментов (ознакомление с природой, различными видами искусства и художественно-эстетической деятельности и пр.);
  • предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений предполагает дополнение содержанием вышеперечисленных образовательных областей технологиями, проектами, программами (авторские, парциальные), используемые в учреждении. 

В летний период (с 01.06.2024 по 31.08.2024) реализация учебного плана предусматривает:

 - организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме дня (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком;

- в течение дня организуются различные видыдетской деятельности по теме дня:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  •  самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Для детей дошкольного возраста (1,5года - 7 лет):

  •  игровая;
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская;
  •  восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд;
  • конструирование из разного материала;
  • музыкальная;
  •  двигательная;
  • проводятся культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные, профилактические, спортивные мероприятия, развлечения, а также спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем воздухе

 

 

 

 

Учебный план на 2024-2025 учебный год

 

Образовательные области

Виды образовательной деятельности

1,5-3 года

4-5 года

5-6лет

Познавательная

Математическое и сенсорное развитие

Исследование живой и неживой природы

Экспериментирование

1

 

0,5

1

 

0,5

1

 

0,5

0,5

Речевая

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

1

 

1

1

1

Художественно-эстетическая

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Конструирование

Музыкальная деятельность

2

 

 

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

1

 

2

 

 

 

 

 

Физическая

Двигательная деятельность

3

3

3

Социально-коммуникативная

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

1

Всего в неделю

10

10

15

 

 

 

Предполагается организация образовательной деятельности за рамками образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности

Ситуация общения воспитателя с детьми

Ежедневно

Беседы с детьми по их интересам

Ежедневно

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные)

Ежедневно

3 раза внеделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения

1 раз в 2 недели

Работа в книжном уголке

Ежедневно

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Чтение художественной и познавательной литературы

Ежедневно

Самообслуживание

Ежедневно

Творческая мастерская

1 раз в неделю

Трудовые поручения

Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей

Ежедневно